chenai: (Default)
chenai ([personal profile] chenai) wrote2006-02-01 11:13 pm
Entry tags:

Что понимается под словом "שלום" - "мир" в Торе?

Повтор записи от 12 июля 2004.

ונתתי שלום בארץ ושכבתם ואין מחריד והשבתי חיה רעה מן-הארץ וחרב לא-תעבר בארצכם. ורדפתם את-איביכם ונפלו לפניכם לחרב
(ויקרא כו ו-ז)

И дам мир на земле, и (когда) ляжете, ничто (вас) не потревожит. И устраню Я зверя хищного с земли, и меч не пройдет по земле вашей. И преследовать будете ваших врагов, и падут они пред вами от меча. (Ваикра 26:6-7 )

Мир - это когда с одной стороны, - "и меч не пройдет по земле вашей"
- когда на нашей земле не будет войны.
И, с другой стороны, - "И преследовать будете ваших врагов, и падут они пред вами от меча".
- когда вы уничтожаете ваших врагов.

Именно в этой последовательности. Это и есть настоящий мир.

Спасибо asheinkerАлександру Шейнкеру за ссылку.

Re: Офф от эффы

[identity profile] effa-soir.livejournal.com 2006-02-02 12:54 pm (UTC)(link)
Т.е. не прецедентом единым при отсутствии конституционных законов:)

Re: от Матфея, 5

[identity profile] effa-soir.livejournal.com 2006-02-02 12:57 pm (UTC)(link)
При этом ваш спаситель не называл закон ветхим?

Re: Офф от эффы

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 05:04 pm (UTC)(link)
Угу, но Тора причем?:)

Re: от Матфея, 5

[identity profile] sthinks.livejournal.com 2006-02-02 05:17 pm (UTC)(link)
Я в данном случае имела в виду традиционное непонимание и искажение этики иудаизма, а вовсе не оценку этики христианства. Про христианство Вы и сами знаете. Но если хочется разобраться с мало знакомым для Вас иудаизмом, понять, что в христианстве на самом деле было новым, а что нет, имеет смысл отбросить предвзятость (которая, судя по Вашим репликам, уже сформировалась, что, впрочем, вполне понятно и естественно) и почитать.

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2006-02-02 05:41 pm (UTC)(link)
Местечко П., или полный офф.
Сара Моисеевна Прицкер (а именно так звали мою любимейшую, ныне, увы, покойную учительницу математики) никогда не называла меня шлимазлом, поскольку математика в советской школе была достаточно деидеологизированной дисциплиной.
Однако, вызвав в школу мою маму на пятый день моего в этой школе пребывания (после переезда) на предмет "плевался из ручки", она выразила суть претензий следующим образом:
"Ну ладно, ЭТИ - они тут с первого класса, но чтоб новеннький!"
Мама скромно и лаконично сказала (прошлый год, первое место в пятых классах по городу П.), после чего я моментально был прощен и разбанен до окончания восьмого класса.

Не спрашивайте меня о связи данного коммента с вашей дискуссией. Она очевидна.

обозрев

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2006-02-02 05:46 pm (UTC)(link)
Ша, переименовываюсь в Молодого!

Re: обозрев

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 06:06 pm (UTC)(link)
;))

Re: Офф от эффы

[identity profile] effa-soir.livejournal.com 2006-02-02 06:21 pm (UTC)(link)
Хочешь сказать религия в Израиле как-то отделена от законов, по которым живет страна?

Re: Офф от эффы

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 06:24 pm (UTC)(link)
Я хочу сказать, что Ира путает Божий дар с яичницей:)
Ты мне про статус кво или про законодательство?

Re: Офф от эффы

[identity profile] effa-soir.livejournal.com 2006-02-02 06:47 pm (UTC)(link)
(неуверенно)про законодательство тоже

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 06:54 pm (UTC)(link)
я, знаете ли, тоже предельно доступно выше уже все объяснил и так же (ну, надо же! опять совпадения) не вижу никакого смысла повторяться.

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 07:01 pm (UTC)(link)
в чем, извините?
в том, что она учит меня правилам хорошего тона от твоего имени? :)
таки я уже намекнул, что было бы логичнее, если бы ты сам об этом говорил, а не она, ибо не у нее в журнале сия полемика происходит.
да и староват я уже для обучения :))
тем более, что в общем-то ты мне уже объяснил суть своих претензий
и я тебе объяснил, почему я не могу поступить так, как устроит тебя.
и сказал, и еще раз повторю, что вполне спокойно отнесусь к тому, ежели ты решишь в такой ситуаци просто забанить меня.
ничего личного.
поступай, как сочтешь нужным.

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 07:09 pm (UTC)(link)
она не просто очевидно
она бросается в глаза
с разбегу ;))

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2006-02-02 07:12 pm (UTC)(link)
ну-ну, и?

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 07:21 pm (UTC)(link)
ты выводов штоли от меня ждешь?
неа
не выйдет
у меня всегда слабовато было с дедукцией...

[identity profile] oh-miriam.livejournal.com 2006-02-02 07:35 pm (UTC)(link)
Правильно, не трудитесь. Насколько я вижу, в этом уже нет смысла.
Потому что, когда вам двое одновременно объясняют одно и то же, а вы тем не менее делаете вид, что не понимаете, то тут уж ничем не поможешь.

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2006-02-02 08:02 pm (UTC)(link)
а говоришь - ясно-понятно...
поясняю: коммент писался исключительно по поводу совпадения имени-отчества

Re: Офф от эффы

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 08:25 pm (UTC)(link)
Законодательство британско-турецкое.

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 08:49 pm (UTC)(link)
Кирилл, здесь все очень просто.

Ты не согласен называть Иисуса Иисусом или даже Спасителем, тебе непременно надо использовать термин, обозначающий Божественную природу Иисуса? Нет проблем, но меня это оскорбляет. Отмечу, что я не верю в то, что он - Спаситель и точно абсолютно, что его не звали Иисус, но согласен смириться с использованием этой терминологии христианином.
Использование же слов, обозначающих Божественные атрибуты, в применении к человеку - нарушение принципиальнейшей основы моей веры: строгого монотеизма. Человек, не желающий оскорбить меня, должен уважать эту основу, оставляя комментарии в моем журнале.
И брось уже приводить мне спорную сентенцию про непоругаемость Бога, которую ты так любишь: тебе это помогает, а меня не лечит. Дело не только в поругании Бога, дело в поругании меня.

Не буду тебя банить, если ты впредь воздержишься от оскорбления меня вышеуказанным образом.

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 08:52 pm (UTC)(link)
не, ну это-то я понял
я все ловлю на лету(с)
но решил, что имеется еще какой-нидь сакральный смысел
и не нашел его..
вот ведь бяда..
о!
так он - вот!
в СОВПАДЕНИИ!

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 08:52 pm (UTC)(link)
Зато хорошо с таким простеньким незамысловатым бытовым антисемитизмом.

[identity profile] chenai.livejournal.com 2006-02-02 08:53 pm (UTC)(link)
Если тебе это поможет в поисках смысла, так зовут и мою бабушку.

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 09:03 pm (UTC)(link)
надеюсь, ты понимаешь, что твои слова точно так же оскорбляют меня, мою веру.
в любом случае - действительно, не стоит продолжать этот разговор
я ушел

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 09:04 pm (UTC)(link)
во блин
удивил
а - поподробнее?

[identity profile] staryiy.livejournal.com 2006-02-02 09:05 pm (UTC)(link)
это ЗНАК!

Page 4 of 6