Nov. 18th, 2004

chenai: (Default)

  1. По заказу a_damaАлины:


  2. [livejournal.com profile] a_dama: Где набираются такой уверенности в себе?

    [livejournal.com profile] chenai: Уверенность в себе вынужденная - когда я умру, декорации сменятся, а актеры-партнеры станут временно недоступны. Я - это всё, что мне останется, не считая, конечно, Боженьки.

  3. Оффлайн-друг сообщил мне вчера интимно: "Я тебя читаю...". Гальперин, мать твою, а коммент оставить?


  4. Нормальные люди от продолжительного морального и умственного перенапряжения или сходят с ума или худеют. Ждите постов, надиктованных тараканами из моей головы, ибо тушка категорически отказывается худеть.


  5. На днях ходил на концерт. Получил удовольствие. Фотографировал. Сил нет выкладывать и качество снимков сильно уступает этому. Поэтому, не обессудьте - не сейчас.


current mood: drained - как выжатый лимон
chenai: (Default)
Мое непохвальное слово Пушкину.
А, собственно, почему Пушкин?
Нелепый вопрос.
А почему Луна не из чугуна? Почему Петербург кончается на «ург»? Почему «лотерея» неизменно рифмуется с «гонорея»?
И… все-таки: а почему именно Пушкин – первый поэт Империи?
Хм… да ведь, наверное, потому, что Пушкин – это единственный в русской литературе пример победы формы над содержанием. Т. е. Пушкин – это как бы и есть осуществленная на бумаге Империя.
Содержание Пушкину глубоко безразлично. Единственная хоть чуть-чуть затрагивающая лично его тема это – бедный, но родовитый дворянин в том или ином стесненном положении. Все остальное зависит от выбранной на сегодня формы. Вот он льет слезы о милом Дельвиге, а вот говорит о его смерти, как о совершенно постороннем факте. Вот восхищается дерзостью восставшей Польши, а вот добавляет, что с точки зрения чисто практической всех их надо как можно скорей задушить. Вот он с пламенем на устах славит свободу, а вот не за страх, а за совесть служит режиму, по степени непоэтичности уступающему лишь нынешнему да сталинскому. Вот в своей «Капитанской дочке» он живописует романтического бунтовщика Пугачева, а вот тот же Пугачев в его же «Истории бунта» – трус и садист, сдирающий кожу с побежденных и кланяющийся в ноги захватившему его Панину. Вот он провозглашает госпожу Керн «мимолетным виденьем», а вот в частном письме равнодушно роняет, что это чудное виденье он буквально на днях «от..б». Ибо для Пушкина именно форма и является содержанием.
Ибо Пушкин, мы настаиваем, это и есть осуществленная на бумаге Империя.
И вот почему именно Пушкин одинаково люб любому начальству.
Именно Пушкин. И только Пушкин.
Единственный из всех русских классиков.
Автор «Бесов» был ненавистен Сталину.
Автор «Хаджи Мурата» не слишком в чести у нынешнего покорителя Кавказа.
И я, знаете ли, весьма сомневаюсь, чтоб юдофил Ленин особо чтил автора «Тараса Бульбы».
И только Пушкин люб всем и каждому.
Взгляните на памятник Пушкину и хоровод сменяющихся вокруг нее начальничков. Вот генералы в вицмундирах, вот комиссары в пыльных шлемах, вот наркомы в ядовито-зеленых сталинках, вот товарищ Хрущев с обглоданным кукурузным початком, вот лично дорогой Леонид Ильич звенит боевыми наградами, вот въезжает Ельцин верхом на танке, вот входит припорошенный пылью терактов Путин в обнимку с героем России Патрушевым – всех приемлет Пушкин. Ничьего венка не отвергает.


Thnx to [livejournal.com profile] i_crust за ссылку.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 30th, 2025 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios