Sep. 3rd, 2005

chenai: (Default)
К цитате из книги "Ярость и гордость" Орианы Фаллачи.
Синьора Фаллачи в этой своей книге весьма много грешила против истины. Ее представления о том, что такое ислам - смехотворны. Но к этической компоненте ее построений у меня лишь одно замечание. Синьора Фаллачи переоценивает демократические ценности. Кроме этого, по гамбургскому счету она права.
Я мечтаю о таких союзниках и врагах, как она. Ее гнев вызывает уважение. Ее ярость вызывает зависть. А фактологические точности - ради Бога, кому они нужны, когда скоро само это понятие станет не нужным?

Все сравнения этой ее книги с "Майн Кампф" и другими "шедеврами" нацистского разлива не выдерживают никакой критики. Никаких призывов к геноциду людей, которым некуда идти. Всего лишь желание защитить свой дом от незваных гостей, представляющих чуждую культуру и отнюдь не беспомощных и бездомных. Защитить, не уничтожая этих людей, не национализируя их имущество. Защитить, высылая их к себе домой. Им, право, есть куда идти.

Теперь по поводу вот этой цитаты:
"Этому существу я отвечаю,  что, слава  Богy, у меня никогда  не было ни сентиментальных,  ни сексуальных, ни дружеских отношений  с арабским мужчиной. По-моему мнению, есть что-то в его братьях по вере, что  вызывает отвращение у женщин с хорошим вкусом."
На войне межполовые отношения обостряются, как известно.
Мне известны два диаметрально противоположных вида отношения к женщинам вражеского народа.

1. Стремление (сознательное либо подсознательное) унизить врага через насилие над его родными женщинами.
"Ты дочь врага и сестра врага
Ты жена врага и мать врага
Это ничего это ерунда
Ты мне только тем и дорога"

(с) Глеб Самойлов
Таким образом, враг замещается, вытесняется. Его функции выполняются без него, он становится ненужным, можно и без него.

2. Стремление (сознательное либо подсознательное) унизить врага через непризнание женщин врага сексуальными объектами.
Признаюсь, не встречал ни одной арабки, а я их навстречался, которая показалась бы мне возможной целью приложения сексуальной энергии. И я понимаю, что дело не в их эстетических качествах. Дело во мне и причина кроется именно в том, что арабы - враги моего народа последние лет сто.


Раз уж так случилось, что мне присущ именно второй патерн отношений к жене врага, то мне, конечно же, представляется, что именно он - более достойный. Но, может быть, так оно и есть безотносительно ко мне. Игнорирование принадлежности врага к одному со мной виду выше попытки ему уподобиться.

Так вот, Ориана Фаллачи распространяет понятие "враг" на всех мусульман. При этом юность ее прошла на войне среди бойцов Сопротивления, похоже именно там она и заразилась этим мужским комплексом. Я ее понимаю замечательно.

April 2017

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 12th, 2025 05:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios